«Школа экзистенциальной-кризисной психологии»

12 модулей в течение года по четвергам

«Ты представляешь, как мне трудно! Я же не знаю, во что я превращусь!»

(Л. Кэрролл, Алиса в Стране Чудес)

 

frustrated-business-lady-3b

Кризис среднего возраста – многомерное явление, и он сочетает в себе целый комплекс серьезных событий в жизни, здоровье, психике и мышлении человека. Однако, по сравнению с более ранними и более поздними возрастными переходами, именно кризис среднего возраста во многом продолжает оставаться таинственным и малоизученным явлением, а в бытовом сознании – еще и пугающим. При приближении к «жизненному рубежу» (К.-Г. Юнг), вне зависимости от воли человека, перестройка может происходить на всех уровнях существования, – от изменений в здоровье до нового поиска своего места в мире. И со всеми этими вопросами клиент будет приходить за профессиональной помощью.

 

В психотерапии и психологическом консультировании наработан большой практический опыт, связанный с разрешением и проживанием самых различных кризисов. Задача нашего же курса – в применении этого арсенала именно для работы с кризисом среднего возраста. И с этой целью мы постараемся ответить на следующие профессиональные вызовы: - создать «портрет явления» кризиса среднего возраста и его особенностей в психике человека; - определить задачи, которые кризис ставит перед клиентами и перед специалистами, с ним работающими; - разберем инструменты, которые способствуют проживанию кризиса с максимальной эффективностью – способствуют ощущению осмысленности и счастья даже в самые «смутные» кризисные периоды, ведут к присвоению различного жизненного опыта и увеличению личностного потенциала, а также открывают для человека новые горизонты во 2-й половине жизни.

Кому адресован курс: психологам, психотерапевтам и всем, кто интересуется темой кризисов взрослости и стратегий 2-й половины жизни

Каждый из модулей включает в себя информационный блок, ответы на вопросы слушателей и практические задания для самостоятельной работы с разобранной темой. Задания предполагают, что их сможет выполнить (и применять в дальнейшем) как профессионал, так и слушатель без специальной психологической/ психотерапевтической подготовки.

• Возможность заключить договор на обучение
• Получение знаний из любой точки мира
• Диплом о переподготовке на 1050 часов с присвоением квалификации
• Международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачет Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта
• Сертификат от отделения ППЛ
• Возврат 13% за обучение
• Доступна оплата по модулям (небольшую сумму раз в месяц)
• Комплексный подход к обучению от первого дня набора группы до дня сертификации
• Техническая поддержка работает практически без выходных
• Постепенное погружение в тему
• Вы не будете брошены в процессе
• Систематизация знаний
• Через 21 день вы уже начнёте применять это на практике
•Доступ к закрытому чату специалистов

Концепция содержания курса

Содержание курса вебинаров строится следующим образом. Курс разбит на темы, каждая из которых разбирается в 1 (или 2) вебинарах. Первые 2 темы являются вводными и ориентирующими, затем – более специализировано по конкретным ситуациям, бытовым и/или терапевтическим.

Формат обучения (проведения вебинаров)

В программе курса 12 модулей. Каждый модуль включает в себя информационный блок, разборы примеров, ответы на вопросы слушателей и практические задания для самостоятельной работы с темами курса. Задания предполагают, что их сможет выполнить (и применять в дальнейшем) как профессионал, так и слушатель без специальной психологической/ психотерапевтической подготовки. Вебинары и самостоятельная работа построены таким образом, чтобы слушатели курса получили достаточно глубокое представление не только об отдельных инструментах в работе с кризисами, но и более широкой рамке – принципиальных подходах и стратегиях психотерапии и консультирования именно кризиса среднего возраста.

Описание модулей

Модуль 1. Кризис среднего возраста: портрет явления

В 1-ом модуле нашей программы мы дадим определение различных жизненных кризисов и коротко рассмотрим несколько теорий кризисов. Акцент будет сделан на кризисе среднего возраста – его возрастных рамках, особенностях и уникальности по сравнению с другими жизненными периодами, задачах Личности, а также многочисленных мифах, связанных с этим явлением. И для нашей дальнейшей эффективной работы мы в завершение модуля разведем «бытовое» и «профессиональное» мышление восприятия кризисов и наметим стратегии их проживания и профессиональной поддержки.

Модуль 2. Запросы клиентов и задачи специалистов. Профессиональные позиции и стратегии консультирования/терапии

- Типы/сценарии терапевтического контракта;
- Факторы принятия решения о типе контракта (или отказе от него);
- Характеристики кризисной ситуации в восприятии клиента;
- Привычные стратегии поведения/мышления в эволюционных кризисах
- Внутренняя работа терапевта при любом запросе;
- Создание ключевых условий для клиента при сопровождении кризисных состояний.

 Модуль 3. Запросы клиентов и задачи специалистов. Профессиональные позиции и стратегии консультирования/терапии. Области личностных проблем/изменений в кризисе среднего возраста

- Темы/области клиентских запросов в кризисе среднего возраста;
- Структура внешних и внутренних событий кризиса среднего возраста;
- «Ловушки» кризисов;
- «Внешние» и «внутренние» задачи в кризисах взрослости;
- Необходимые факторы изменений/проживания процессов эволюционных кризисов;
- Роль и задачи терапии/консультирования в проживании кризисов.

 Модуль 4. Запросы клиентов и задачи специалистов. Профессиональные позиции и стратегии консультирования/терапии. Тактики и инструменты консультирования/терапии при работе с острыми кризисными ситуациями

- Характеристики и примеры острых кризисных ситуаций;
- Особенности мышления клиента и психотерапевтического контракта в острых кризисах;
- Ресурсы психики в острых кризисных ситуациях, выбор эффективных терапевтических методик

 Модуль 5. Созвучность кризисных процессов с идеологией и методами гештальт-терапии

- Введение в историю создания, идеологию и модель работы гештальт-метода;
- Феноменологический подход, холизм и теория контакта в гештальт-подходе;
- Созвучность идей гештальт-подхода с кризисными событиями;
- Срывы здорового функционирования психических процессов в кризисах. Механизмы «восстановления контакта» с жизненно значимыми ресурсами Личности.

 Модуль 6. Возможности холистической модели для клиента и терапевта

- Феномены поля в проживании кризисных событий;
- Важность модели «фигура-фон» в понимании и трактовке кризисных событий;
- Единство сознания, эмоций и телесных феноменов в кризисных процессах;
- Взгляд на систему «Терапевт – Клиент» с позиций холистического подхода;
- Применение принципов и инструментов гештальт-терапии в работе с кризисами

 Модуль 7. Тело как участник диалога. Уникальность роли тела в проживании кризиса

В этом модуле, с одной стороны, мы вернемся к началу нашего курса и еще раз вспомним про возрастной аспект кризиса среднего возраста. После 30 лет тело проживает собственную серьезную «жизнь». Наш «данный от природы» физический ресурс меняется, и это часто становится основанием и для психологических решений кризиса зрелости. Поэтому при умении строить «диалог с телом» оно становится источником глубокого знания о себе.
С другой стороны, во многих кризисных ситуациях затруднен контакт с рациональным содержанием психики. И тогда именно телесные сигналы становятся главным ресурсом для понимания того, что происходит с организмом и Личностью – как в психотерапии, так и в повседневной жизни.

 Модуль 8. Сценарии кризисов. Трансформационные кризисы, или Путь Героя

- Символическое значение кризисов развития
- Сценарии кризисов
- Кризис среднего возраста – «приглашение к Путешествию Героя»
- Переживание символической смерти – «умирание» более ранних личностных структур и зарождение новых
- «Внешние» и «внутренние» задачи Личности в кризисе среднего возраста

 Модуль 9. Трансформационные кризисы, или Путь Героя

- Мифологема Героя. Метафора Пути Героя как сценарий проживания КСВ;
- Окончание «функционирования» родительских сценариев и задачи их ревизии;
- Поиски Самости, процесс индивидуации как главная личностная задача кризиса зрелости;
- Создание своего Пути Героя – сценария проживания КСВ

Модуль 10. Полифоничность событий КСВ

- Комплексный взгляд на кризис среднего возраста и процессы трансформаций;
- Понятие осложненного кризиса;
- Типичные затруднения при проживании (и сопровождении) кризисов;
- Гендерные различия в проживании КСВ и в практике сопровождения;
- Биопсихосоциодуховная модель личности в помогающих практиках

Модуль 11. Применение различных профессиональных ролей в работе с КСВ

- Задачи психотерапевта (эксперта, консультанта, коуча) в работе с кризисом среднего возраста;
- Сочетание экспертного и процессного подхода в работе с кризисами. Использование возможностей различных помогающих практик – психотерапии, коучинга, консультирования, др.;
- Выбор специалистом роли и интервенций в ситуациях, предполагающих включенность других профессионалов – врачей, юристов, психиатров, финансовых консультантов и т.д.
- Определение участниками группы собственного «профессионального портрета» для работы с кризисами взрослости – зон компетенций, стилевых особенностей, полей дальнейшего развития

 Модуль 12. Сертификация.

14095732_10154416528456530_7249797073780159969_nТренер проекта - Ковалёва Ольга Евгеньевна – Действительный член ОППЛ, аккредитованный терапевт ОППЛ, тренер международного уровня ОППЛ, супервизор. Психолог, гештальт-терапевт, коуч, руководитель проектов, автор блога «Кризис как шанс». 


По окончании всего курса участники получат:международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачет Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта, также сертификат Челябинского отделения ППЛ. Диплом о переподготовке по работе с кризисами среднего возраста в объеме 1050 часов. С присвоением квалификации.

Стоимость курса вебинаров 99 500 руб. в включением в закрытую группу и проверкой домашних заданий, гибкая система скидок.
Все вопросы и запись по телефону ☎ 776-36-14, 8-950-734-74-52 (Мария)

 

 
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
Перейти на главную