••• Онлайн-супервизии по клинической психологии

••• Онлайн-супервизии (Общая тематика)

 

 

••• Клиническая сексология (онлайн)28 февраля 2024г.

••• Работа с эдипальным конфликтом (очно)22 марта 2024г.

••• Обучение работе с травмой (очно) 5 апреля 2024г.

     

    «Детская психотерапия»

    Обзор: основные понятия, структура групповой и индивидуальной работы. Техники и технические принципы. Позиция психотерапевта

    26-27 января 2013

    В настоящее время возрастает спрос на оказание психологической и психотерапевтической помощи детям. Причины, лежащие в основе данного явления могут быть самыми разными. Тем не менее, основная причина - это забота о детях, об их благополучии, желание помочь ребенку, дать ему по возможности все, что так или иначе будет способствовать полноценному и гармоничному его развитию.

    Психотерапевтическая работа с детьми имеет свою специфику, свои принципы и свои закономерности. Ребенок развивается и растет. Многое еще только формируется в его психике. Эмоционально и физически он порой беззащитен перед взрослым или перед обстоятельствами жизни. Все это делает процесс терапии, особым искусством, а специалиста – волшебником.

    Умение войти в «мир детей», умение общаться на особом языке – языке игры, способность понимать внутренний мир ребенка и его чувства, помогать ему справляться со своими сложностями самому, так как он может. Быть настоящим и открытым, терпеливым, надежным, уметь создавать игровое пространство и жить в нем. Это ли не постулат правильных родителей? Ведь каждый из нас желает своему ребенку, возможно будущему, самого лучшего.
    Курс "Детская психотерапия" – это увлекательное путешествие в мир детства, в мир игрушек и игр. Это возможность познакомиться с современными направлениями детской психотерапии, увидеть и опробовать различные методы и техники работы с детьми. Найти в этом многообразии или придумать свой уникальный инструмент работы, открывающий перед вами двери в мир детства.

    Программа курса

    Программа состоит из 6 модулей по 2 дня.

    I модуль. Обзор: основные понятия, структура групповой и индивидуальной работы. Техники и технические принципы. Позиция психотерапевта;

    II модуль. Детская психодрама (в индивидуальной и семейной терапии, в Д\С и школе);

    III модуль. Арт-терапия: работа с продуктивной деятельностью ребенка (рисунок, глина, театрализации и пр.);

    IV модуль. Сказкотерапия в индивидуальной и групповой работе. Техники сказкотерапии (совместное рассказывание сказочных историй, театрализация, сказкотерапия ср-ми психодрамы и ролевой игры, арт-терапии);

    V модуль. Психодинамический подход в работе с детьми (неврозы в детском возрасте, патология характера, пограничные расстройства, психотерапия реактивных расстройств);

    VI модуль. Игровая терапия. Требования к пространству и игровому материалу. Принципы недиррективной игровой терапии.

    Тематический план курса

    На каждом модуле разбираются следующие следующие вопросы:

    ТЕМА

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Введение. Определения, основные понятия, схемы, модели, язык

    1.1 Детство и дети: точки зрения и язык описания и взаимодействия;

    1.2 Особенности  и специфика терапии с детьми;

    1.3 Ребёнок – клиент: круг проблем;

    1.4 Пространство и время психотерапии с детьми: кабинет и его оборудование, сеттинг;

    1.5 Личность психотерапевта: качества необходимые специалисту для работы с детьми, уровень подготовки, компетентность;

    1.6 «Нормальное» и «ненормальное» развитие;

    1.7 Факторы и условия развития ребёнка;

    1.8 Модели нарушений.

    2. Игра

    2.1 Определение игры, её роли и места в жизни ребёнка;

    2.2 Использование игры в процессе развития и в процессе терапии;

    2.3 Язык игры;

    2.4 Игры и игрушки;

    2.5 Игра как диагностический инструмент.

    3. Диагностическая оценка

    3.1 Процесс оценки и его роль в психотерапии;

    3.2 Способы сбора данных;

    3.3 План диагностики и оценки;

    3.4 Итоговая Карта ребёнка;

    3.5 Прогноз и реалистичная оценка возможностей;

    3.6 Процесс оценки и формирование общей стратегии.

    4. Работа с родителями

    4.1 Системный подход к психотерапии детей: место и роль родителей в терапии детей;

    4.2 Сеттинг;

    4.3 Консультирование родителей: принципы и особенности взаимодействия. Сопротивление в консультировании родителей;

    4.4 Процесс консультирования родителей: техники и стратегии;

    4.5 Совместная терапия: ребенок и родитель. Особенности взаимодействия. Позиция терапевта. Терапия и обучение;

    4.6 Перенос родительских функций.

    5. Психотерапия с детьми: процесс

    5.1 Психотерапия с детьми: основные принципы;

    5.2 Нарушения в детском возрасте: виды патологии;

    5.3 Психогенные нарушения в детском возрасте;

    5.4 Невроз в детском возрасте;

    5.5 Психотерапия ребёнка с патологией характера;

    5.6 Патологические организации у детей;

    5.7 Развивающие модели терапевтической работы;

    5.8 Этапы терапевтического процесса: начало, этап проработки, завершение процесса.

    6. Психотерапия с детьми:

    индивидуальная и групповая работа

    6.1 Формирование группы: принципы и подходы;

    6.2 Клиентская, тематическая и группы развития;

    6.3 Организация процесса терапии;

    6.4 Динамика в детской группе: этапы развития группы;

    6.5 Специальные техники ориентированные на групповой процесс;

    6.6 Специальные техники, ориентированные на отдельных детей;

    6.7 Сочетание индивидуальной и групповой терапии.

    7. Технические принципы и принципиальная позиция терапевта

    7.1 Техники и принципы психотерапии с детьми;

    7.2 Технические принципы;

    7.3 Сложности и проблемы терапевтов в процессе лечения. «Норма-часы» в работе детского психотерапевта;

    7.4 Проблемы эмоционального выгорания.

    8.  Клиническая подход в  работе с детьми:

    консультирование детей с аутизмом

    8.1 Аутизм: определение, классификация, клинические особенности;

    8.2 Аффективная сфера: норма и патология;

    8.3 Стратегия работы: терапия ориентированная на процесс и терапия ориентированная на результат;

    8.4 Системный подход: работа с родителями, интеграция с другими специалистами;

    8.5 Инклюзия: включение ребёнка с аутизмом в социум. Требования, сложности. Модель сопровождения.

    8.6 Индивидуальная работа. Сеттинг. Пространство работы.

    8.7 Пугающая пустота контакта: сложности терапевта в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств.

    8.8 Техники направленные на ребёнка и техники направленные на терапевта.

    8.9 Место и роль терапевта в жизни ребёнка с аутизмом.

     
    Тренер: Скрипников Дмитрий Александрович
    Практический психолог, действительный член ППЛ. Специализация: психоанализ, психодрама, гештальт-терапия, сказкотерапия, детская психотерапия. Москва. Россия.

    Стоимость каждого модуля 5 000 рублей. При внесении предоплаты предоставляется скидка 5%. Студентам очного отделения 3 500 рублей.
      
    bookЗапись на участие: Демина Мария, тел.: (351) 776-36-14, 8 906 862 35 98,
    Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Место проведения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 84, оф. 619.

     
    Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

    Эта тема закрыта для обсуждения

    Перейти на главную